26.02.2019

KOBRAS 2019

Заключительный тур соревнования "Kobras 2019" по информатике состоялся 17 февраля 2019 г. в Тарту.
Таммикускую основную школу TPK представлял ученик 6В класса Вениамин Богатов.  16 февраля -  в день прибытия в Тарту, мы посетили IT фирму по созданию приложений для приёма заявок в режиме on line, а после обеда для ребят провели два увлекательных мастер-класса.
Регистрация 


Работа аналитик-клиент
В первой рабочей комнате участникам было предложено создать мобильное приложение в среде H5P. Было увлекательно!
Работа исполнителя
Невероятно интересно провели занятие в рабочей комнате "Süsteemianalüüsi mäng" преподаватели информатики университета Лидия Феклистова и Любовь Яануска. Без гаджетов, только с листом бумаги и ручкой! Игра была похожа на "Испорченный телефон". Только результатом должен был стать заказ клиента, и тут нужно было учесть все мелочи, чтобы достигнуть точь-в-точь того результата, которым будет доволен клиент. В этой игровой цепочке между клиентом и исполнителем располагался аналитик. Клиент видел рисунок с изображением своего заказа. У всех групп были разной конструкции роботы. Аналитик дотошно расспрашивал детали: какие у робота плечи, как соединяются части рук, каким образом оформлена голова и т.д. Причём наш Вениамин говорил по-английски, а родным языком аналитика был эстонский! Исполнитель рисовал со слов аналитика. 
Результат игры
В соревновании II тура Вениамин выступал в группе "Бенжамины". Самые младшие участники - это ученики 6-ых классов, и результат получился 8 баллов из 15. Для начала - неплохо! Два дня прошли с пользой, была практика и эстонского языка, и в области логики, и информатики. Огромная благодарность учредителям этого мероприятия за интересные и полезные рабочие комнаты, за уютное размещение и питание: Институт информатики Тартуского Университета, HITSA,  TÜ TEADUSKOOL, MIKSIKE. Благодарим и учителя математики ТРК Людмилу Павловну Давыденко за поддержку математических наклонностей у Вениамина Богатова и администрацию ТРК за предоставленную возможность участвовать в этом соревновании. Вениамин, после осмысления всех трудностей, с которыми он столкнулся в Тарту, всё равно решил стараться и в следующем году пройти в финал и обязательно победить! Желаю ему удачи! 

21.10.2018

ПРОГРАММИРУЕМ - ВЕСЕЛО!

17 октября 2018 в Кохтла-Ярвеской русской гимназии было проведено занятие по программированию для старшеклассников. 
Из Таммикуской основной школы в нём приняли участие четыре ученика: трое ребят из 8В и София Андрианович из 6В. 

Мастерскую под названием «Программируем весело!» проводила Елена Рейси, руководитель гимназии по инфотехнологии. И действительно в мастерской было весело! Как же без юмора решить задачи на логику, если с неба падают кирпичи, кто-то спешит к царю зверей на день рождение, а в примере циклического алгоритма говорится о Золушке и волшебной стране.
Участники мастер-класса работали в командах, составляли на бумаге алгоритм действия. Затем эти задания выполняли ребята из другой команды. И вот тут-то и проявлялись все недочёты и недодумки: ведь очень сложно дойти до назначенной цели, если нет, например, команды «Встать» или отсутствует команда «Остановиться». 
Конечно, трудно за один раз познакомить учеников с основами программирования. Но существует очень полезный сайт в интернете: code.org. Все учителя информатики рекомендуют ученикам почаще заниматься в этой среде. Созданные на code.org задания по программированию не только знакомят новичков с азами, но позволяют постоянно повышать свой уровень знаний и навыков в этой области.
Этими заданиями и завершилась неделя программирования для гостей рабочей комнаты „Programmeeriimine on lõbus!“. Все участники благодарят Елену Владимировну Рейси за организацию и проведение такой весёлой и серьёзной рабочей комнаты. 

15.10.2018

«ROBOLEND EV 100»



 10 октября ученики 4В класса Таммикуской основной школы были приглашены на мероприятие «Robolend EV 100» к своим партнёрам по проекту «Loodus ümber meie» в Ахтмескую гимназию.


В честь всемирной недели программирования  «Code Week 2018» библиотека начальной школы Ахтмеской гимназии превратилась в рабочую лабораторию по программированию.
Перед началом работы ученики-партнёры из 4А и ученики из 4В ТРК познакомились, присутствовала и классный руководитель Татьяна Михайловна.


Работа в мастерской юных программистов началась с составления алгоритма на бумаге.
Потом ребятам предложили запрограммировать роботов для движения по карте Эстонии.
Далее более простые роботы поменяли на роботов, которыми можно было управлять с планшета.  Довольно быстро ребята изучали незнакомые  устройства, вникали в особенности их управления и заставляли роботов ползать, поворачиваться и двигаться по программе.
Последнее здание с дигитальным микроскопом очень понравилось ребятам. Микроскоп нужно было настроить, чтобы он смог увидеть мельчайшие узоры листка дуба. Ученики так увлеклись, что стали рассматривать и другие элементы: узоры на одежде, кожу своих рук. Микроскоп имел беспроводную связь с планшетом, что позволило сделать снимки с большим увеличением и сохранить их.

Нашим ученикам из 4В очень понравилось это мероприятие. Все участники получили подарки за работу с умными устройствами.
Мы благодарим организаторов этой рабочей комнаты: Ирину Меметову и Татьяну Галашову за совместную работу.


10.10.2018

МАСТЕРСКАЯ "KODU GAME LAB"

9 октября 2018 из Таммикуской основной школы на мероприятие в честь CODE WEEK 2018 в Эстонскую гимназию города Кохтла-Ярве отправились шесть учеников из третьих классов.


Своими навыками делились педагоги Марика Виркунен и Наталья Храмцова. Существует среда Kodu Game Lab для создания своих виртуальных игр. Разобраться, как в этой среде работать, без помощи опытного наставника не просто.
А если учесть, что учителя объясняют на эстонском языке, а в самой программе  Kodu Game Lab все команды на английском языке, то получается настоящая интеграция предметов! Ученики ТРК уже второй год посещают эту мастерскую и всегда их отзывы самые эмоциональные: в этом году шесть третьеклассников приняли участие в мероприятии и сказали, что было «Круто».
 Эвелина Казакова, 3А
 Ян Лук, 3В
Мария Шиншакова, 3С

"MÜSTILINE EESTIMAA"

Фотоконкурс "Мистическая Эстония" завершается 8 октября 2018.

Спасибо ученикам за присланные фотографии. Самыми активными оказались ученики из 6-ых классов. 
Теперь ждём результаты голосования. 
Уточняю, что членами жюри являются учителя информатики из уездной секции ИДА-ВИРУМАА ITMO. За работы учеников из своей школы учитель НЕ ГОЛОСУЕТ. 

CODE WEEK 2018

«Неделя программирования 2018» или «Code Week 2018» для учеников Таммикуской основной школы.

 
 9 октября шесть учеников из третьих классов ТРК были приглашены в рабочую комнату «Kodu Game Lab». Это мероприятие состоялось в Эстонской гимназии города Кохтла-Ярве при поддержке HITSA как проект «Proge Tiiger». С помощью опытного учителя Марики Виркунен ребята погрузились в эту интересную среду: Kodu Game Lab.  За час работы юные программисты создали своё игровое поле, выбрали игрока, добавили мяч и поиграли в эту игру. Стало хорошей традицией посещать мастер классы в эстонской гимназии. На таких занятиях ребята получают практику программирования и эстонского языка.  



 Õpetaja Maarika объясняет задания для всех ребят на эстонском языке! А чтобы понять команды в программе, требуются ещё и знания английского языка.  Вот такая интеграция предметов.








Программу "Kodu Game Lab" можно скачать и установить на своём домашнем компьютере ЗДЕСЬ.
Благодарим за интересное мероприятие учителей Эстонской Кохтла-Ярвеской гимназии Марику Виркунен и Наталью Храмцову.